Вокзал и привокзальная площадь

Остановка парового трамвая, следующего на Фонтаны. Почтовая карточка. 1890-е гг.

Вокзал и привокзальная площадь ( –1917)

Одеса. Вокзал. Поштова картка. 1933 р.

Вокзал и привокзальная площадь (1917–1941)

Вокзал со стороны Старосенной площади, здание бывшего павильона для пассажиров II класса. Март 1944 г.

Вокзал и привокзальная площадь (1941–1944)

Одесса. Разрушенный железнодорожный вокзал. Фотография Associated Press, 17 апреля 1944 г.

Вокзал и привокзальная площадь (1944–1950)

На строительстве здания Одесского вокзала. 1951 г.

Вокзал и привокзальная площадь (1950–1952)

Одеса. Вокзал. Фото Я. Поволоцького. Поштова картка. 1955 р.

Вокзал железнодорожный (1952–1991)

На привокзальной площади. Фотограф Хорст Кох, 1956 г.

Привокзальная площадь (1952–1991)

Железнодорожный вокзал. Одесса. Фотограф В. Теняков. 24 ноября 2015 г.

Вокзал железнодорожный (1991– )





Гостиница вокзала. Фотографы М. Рыжак, А. Подберезский. Фото в буклете «Одесский вокзал». 1957 г.

Вокзал внутри

Одесса. Памятник Ленину в холле железнодорожного вокзала. Кадр из фильма «Моя любовь». 1940 г.

Памятник Ленину в холле железнодорожного вокзала

Бюст И.В. Сталину на перроне железнодорожного вокзала

Памятник Сталину на перроне железнодорожного вокзала

На перроне железнодорожного вокзала. Фотограф Василий Данилович Жеребецкий. Одесса. 1969 г.

Памятник Ленину на перроне Одесского вокзала

Железнодорожный билет Одесса-Кишинев

Вокруг жд вокзала

Одесса. Обком КПБУ и Облисполком. Почтовая карточка. 1935 г.

Здание управления Одесской железной дороги





1865 г. — построен вокзал на станции Центральная, ныне станция Одесса-Товарная.

1967 г. — построен виадук и протянута линия до Куликова поля.

1867 г. — на Куликовом поле построен Вокзальный павильон, лицом на нынешнее Куликово поле, прилегал к Старосенной площади.

1878 г. — на станции Центральной построен «Большой» вокзал, ныне здание администрации станции Одесса-Товарная.

1881 г. — архитектурным городским комитетом принимает проект вокзала архитектора Виктора Александровича Шрётера. По месту вокзал «привязывали» местные архитекторы во главе с Александром Осиповичем Бернардаци.

1884 г. — построен вокзал на Куликовом поле.

1894-1895 гг. — реконструкция вокзала, рядом со Старосенной площадью строится здание кондукторского резерва, привокзальный почтамт, грузовой двор.

1930-1933 гг. — вторая реконструкция вокзала, удлиняются платформы, строятся дополнительные помещения для хранения багажа пассажиров.

1941 г., октябрь — частичное разрушение вокзала, разрушено крыло со стороны Куликова поля.

1944 г., апрель — при отступлении немецких войск вокзал уничтожен полностью. Сохранились здания кондукторского резерва и мост на выезде со станции.

1944-1952 гг. — после разрушения старого вокзала и до ввода в эксплуатацию нового временный вокзал станции "Одесса-Главная" размещался по адресу Судебный пер., № 1.

1950 г., сентябрь — начало строительства нового вокзала, архитектор Леонид Максимович Чуприн.

1952 г., июнь — окончание строительства вокзала.

1970-1971 гг. — реконструкция вокзала: увеличение числа путей с 6 до 10, подведена контактная сеть для приема на станцию электричек и поездов на электрической тяге.

1987 г. — вынос прижелезнодорожного почтамта на Среднефонтанскую улицу.

2012 г. — к 60-летию постройки нового здания вокзала проведен ремонт основных помещений, создан сервисный центр для продажи билетов, здание вокзала перекрашено.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300