03.09.2010 | Культура

«Одесский» Караваджо передан в Национальный научно-исследовательский реставрационный центр

Возвращенное в Украину полотно Караваджо «Взятие Христа под стражу» (или «Поцелуй Иуды») передано на хранение в Национальный научно-исследовательский реставрационный центр (Киев).

Об этом сообщили сегодня в пресс-службе Министерства внутренних дел Украины. Напомним: ранее картина, украденная из Одесского музея Западного и Восточного искусств, найденная в Берлине и доставленная в Украину главой ведомства Анатолией Могилевым, находилась в Главном следственном управлении МВД — как вещественное доказательство по уголовному делу.

Как отметил заместитель министра внутренних дел Василий Фаринник, в киевский центр полотно передано по рекомендации Министерства культуры и туризма. «Нас заверили, что именно там есть соответствующие условия для хранения такой картины — как технические, так и температурные», — отметил он. Кроме того, подчеркнул замминистра, в центре — единственном учреждении в Украины, где проводятся мероприятия по хранению, исследованию, консервации и реставрации музейных предметов коллекций государственной части музейного фонда страны — есть квалифицированные специалисты.

«Учитывая, что картина Караваджо представляет собой огромную ценность, мы технически укрепили Национальный научно-исследовательский реставрационный центр, установили камеры видеонаблюдения, выставили еще один пост и приблизили маршрут патрулирования», — сообщил также В. Фаринник. Он добавил, что кроме собственно картины, в ходе криминалистической экспертизы будут исследованы привезенные из Одессы рама и обрывки полотна, которые остались на месте преступления после похищения шедевра.

Напомним: полотно Микеланджело Меризи да Караваджо «Взятие Христа под стражу» (или «Поцелуй Иуды») Германия передала Украине 30 августа, в ходе визита в эту страну Президента Виктора Януковича. Церемония передачи прошла в одной из берлинских картинных галерей. По сообщениям СМИ, немецкая сторона произвела первичную консервацию картины — чтобы перевезти ее в Украину невредимой. Стоимость этих работ составила 30 тыс. евро.

В августе директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский заявил, что картина находится в критическом состоянии. Специалист выражал надежду, что полотно отреставрируют в Европе, так как у одесского музея нет средств на ее реставрацию. Однако, отмечает «Корреспондент», если бы Германия согласилась на этот вариант, картина вернулась бы на Украину не раньше, чем через полтора года.

Как ранее сообщалось, «Взятие Христа под стражу» было найдено в Берлине в ходе совместной немецко-украинской операции при участии антитеррористического подразделения GSG 9. Четверо подозреваемых — трое украинцев и россиянин — были арестованы при попытке продать полотно. Всего по этому делу арестованы 20 человек, которых считают причастными к международной банде похитителей картин.

Полотно было украдено из Одесского музея Западного и Восточного искусства в ночь на 1 августа 2008 года. В это время там находился один охранник, а на окнах отсутствовали решетки. Сигнализация, которая была установлена в музее в 1996 году (она состояла из акустических датчиков, включающих сирену только при повреждении оконных стекол), не сработала.

Шедевр одного из самых знаменитых итальянских художников XVI – XVII веков был единственным его произведением, находившимся в Украине. Долгое время считалось, что «Взятие Христа под стражу» — не подлинник, а копия с более известной версии этого полотна, хранящейся в Дублине. Подлинность картины в 1950-е годы доказала московский искусствовед Ксения Малицкая. А в 2005-м этот вывод подтвердили испанские эксперты.

«Знатоки искусства говорят, что жажда наживы погубила многих прекрасных художников. Караваджо удалось избежать этой опасности, и жажда наживы, похоже, решила отыграться на его произведении… В истории с кражей картины есть и своя положительная сторона — она поставила точку в долгих спорах о ее подлинности. Благодаря ворам мы точно знаем: картина подлинная, — так в интервью газете «Известия в Украине» прокомментировал историю с Караваджо одесский мэр Эдуард Гурвиц. — На отдельный анекдот тянет и то, что относительно небольшая группа грабителей оказалась убедительнее целой армии искусствоведов, годами безуспешно просивших у государства денег на оснащение музея современными средствами защиты».

Стоимость работы великого барочного художника оценивается по-разному: от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов. В СМИ фигурировала даже сумма в 100 миллионов долларов как возможная цена картины на черном рынке.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

«Одесский» Караваджо вернулся в Украину, а похитители — не хотят

Найденный в Германии шедевр Караваджо покажут одесской публике

Возвращение в Одессу шедевра Караваджо — «праздник со слезами на глазах»

Подтверждена подлинность найденного в Берлине «одесского» Караваджо

Для охраны одесских музеев нужны еще 300 тысяч гривен

Ученые показали останки Караваджо

Одесса: на реставрацию музея Западного и Восточного искусства направят дополнительные средства

Картина в одесском музее «почти атрибутирована» как полотно Тициана

03.09.2010 | Чрезвычайное происшествие

В Одесской области потушили два пожара

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки